Росреестр информирует
Где новосибирцы могут забрать «готовые документы»
и в какой срок?
Речь пойдет о получении «готовых документов» после оказания
услуг Росреестра по учету и регистрации прав.
«Готовые документы» новосибирцы могут получить в офисах МФЦ
по принципу: «где сдал документы, там и получил».
Какие документы должен получить заявитель?
Если Вы покупаете объект недвижимости (квартиру, дачу, гараж и
т.д.), Вам выдадут подлинники документов, выписку из реестра
недвижимости с подписью регистратора и синей печатью, а на
договоре купли-продажи будет стоять штамп (также - с подписью
регистратора и синей печатью).
Если Вы «вложились в стройку» и подписали договор долевого
участия, то Вам выдадут договор долевого участия, на котором будет
стоять штамп (также - с подписью регистратора и синей печатью).
Если Вы подали заявление о предоставлении сведений из реестра
недвижимости (например, хотите узнать, есть арест на квартиру или
ипотека), то Вам будет выдана только выписка.
Документы находятся в МФЦ 30 рабочих дней с момента
окончания срока оказания услуги.
Срок окончания услуги Вам сообщит специалист МФЦ при приеме
документов и напишет его на описи, которая выдается сразу после
приема документов. Например, срок получения документов – 2 марта
2020 года, документы будут «ждать» Вас в МФЦ 30 рабочих дней, т.е.
до 10 апреля 2020 года.
После истечения 30 рабочих дней документы передаются в архив.
Неполученные в срок документы выдает Кадастровая палата.
Чтобы забрать неполученные вовремя документы, необходимо
обращаться по телефонам: 8 (383) 228-12-17, 8 (383)
243-88-42. Специалист сообщит, в какой день и где Вы сможете забрать
документы.
Экономьте свое время: забирайте документы в срок!
Справочная МФЦ: 52
Справочная Росреестра: 8 800 100 34 34
В Новосибирской области оцифровано 30% кадастровых дел
Региональная кадастровая палата оцифровала почти 300 тыс. кадастровых дел, находящихся на хранении в архиве учреждения, всего в котором более 1 млн документов. Оцифровка архивного фонда способствует оперативному оказанию учетно-регистрационных услуг, вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.
Всего в России Федеральная кадастровая палата оцифровала более 34 млн кадастровых дел, что составляет 55 % архива кадастровых документов.
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его основных характеристик.
В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.
Копии архивных документов требуются гражданам и организациям при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. Документы из архива предоставляются только в виде копии и только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя. Оригиналы документов хранятся в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежат изъятию или утилизации даже в случае ликвидации объекта недвижимости.
Физические и юридические лица могут подать запрос на получение документа в ближайшем офисе МФЦ. Представители государственных ведомств и органов власти могут направить запрос в адрес Кадастровой палаты по почте: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167, каб. 703. По одному запросу выдается только один документ в электронном или бумажном виде.
Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней. Ответ на запрос предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Как получить документы на недвижимость из архива Кадастровой палаты
10 марта архивисты России отметили профессиональный праздник – День архивов. Устройство современного архива предполагает оцифровку накопленного бумажного фонда, а также перевод в электронный вид вновь поступающей на хранение документации. Федеральная кадастровая палата рассказала, как формируется цифровой архив учреждения и как получить архивные документы на объект недвижимости, даже если он расположен на другом конце страны.
Всего в России Федеральная кадастровая палата оцифровала более 34 млн кадастровых дел, что составляет 55 % архива кадастровых документов. Региональная кадастровая палата оцифровала почти 300 тыс. кадастровых дел, или 30 % от всего объема кадастровых документов.
Что такое кадастровое дело?
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его основных характеристик.
Какие документы подлежат оцифровке?
Современный архив Кадастровой палаты представляет собой комплексное хранилище, в котором содержатся документы кадастровых дел на бумажном и электронном носителях. Документы, находящиеся на хранении или поступившие в архив на бумажном носителе, подлежат постоянному хранению как в бумажном, так и в электронном виде. В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты. Поступающие в архив Кадастровой палаты электронные документы подлежат хранению только в электронном виде.
В каких жизненных ситуациях могут понадобиться архивные документы?
В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.
Кто вправе запрашивать документы из архива Кадастровой палаты?
Копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя.
Можно ли забрать оригинал документа из архива?
Документы кадастровых дел подлежат строгому учету и выдаются по официальному запросу только в виде копии. Оригиналы документов хранятся в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежат изъятию или утилизации даже в случае ликвидации объекта недвижимости.
Как запросить копии документов из архива?
Физические и юридические лица могут подать запрос в ближайшем офисе МФЦ. Ведомства и органы власти могут направить запрос почтой: 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167, каб. 703. По одному запросу выдается только один документ.
В чем разница между бумажной и электронной копией?
Копию документа, на основании которого сведения о недвижимости внесены в ЕГРН, можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной, так как заверяется электронной подписью специалиста учреждения. При этом электронная копия обойдется дешевле.
В какие сроки предоставляются копии документов из архива?
Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней. Ответ на запрос предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Можно ли запросить документы из архива другого региона?
Оцифровка архива решает задачи не только долговременного хранения информации. Перевод бумажного архива кадастровых дел в «цифру» позволяет оперативно проводить операции с недвижимым имуществом вне зависимости от места расположения объекта недвижимости. К примеру, новосибирец, получивший в наследство дом в Алтайском крае, может оформить недвижимость, не выезжая за пределы своего региона. При подаче экстерриториального запроса работники Кадастровой палаты передают копии документов из одного архива в другой в электронном виде. Благодаря этому сроки оказания учетно-регистрационных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу, не отличаются от обычных.
Можно ли получить копию документа, который еще не оцифрован?
Все бумажные документы архива подлежат обязательной поэтапной оцифровке. Когда заявитель запрашивает копию архивного документа, который еще не оцифрован, кадастровое дело по запросу сканируется вне очереди, и документы далее хранятся уже в двух формах: бумажной и электронной.
.